Одесский морской порт
может остановить свою работу уже через
неделю. Без средств к существованию
могут остаться тысячи человек, а дефицит
импортных товаров грозит не только
Одесской области, но и всей Украине.
Вот такая вот ситуация
возникла в Одессе, которую порт и море
кормили на протяжении всей ее жизни и
которым она обязана практически всем,
чего она в жизни добилась.
Однако, по мнению
специалистов, эта ситуация создана
искусственно, но кому это выгодно - еще
предстоит разобраться.
В частности, руководитель
Одесского порта Николай Павлюк уверен
в том, что «это специально создано,
чтобы похоронить контейнерный бизнес
на Украине».
А пока что посмотрим
на проблему глазами одесситов. Перед
Вами - простой работник порта, который
работает на предприятии уже 6 лет, но
такая ситуация на его памяти возникла
впервые. По его словам, вот такого
необычного декабря, когда перед Новым
годом порт практически свободен от
машин в очереди за контейнерами, не
смотря на то, что контейнерный терминал
переполнен, он не помнит.
Да, терминал действительно
забит почти до отказа контейнерами с
импортным товаром. Его пропускная
способность - 1400 контейнеров в сутки.
Но уже 1 декабря перевалка сократилась
до 327. А контейнеровозы продолжают
приходить и терминалы уже просто забиты
грузами, которые никто не забирает. Их
владельцы, как говорится, считают, что
лучше их вообще не иметь, чем заниматься
ими в условиях финансового кризиса и
того хаоса, который творится в Украине.
Трудно понять, кому
нужно искусственно загонять крупнейшее
предприятие в кризис, но кому-то это
точно выгодно. Кому? К примеру, грузы,
которые потеряет Одесса, может принять
румынская Констанца -один из главных
конкурентов украинских торговых портов
на Черном море. Там в пять раз больше
причалов, быстрее идет разгрузка, ниже
тарифы. Поэтому если таможня не даст
добро, то работа Одесского морского
торгового порта может остановиться уже
через неделю, а маршруты контейнеровозов
вместо Одессы пойдут через Констанцу.
Чем это может грозить Одессе, все хорошо
понимают.