Одесские дворики – это особая страничка в истории нашего города. Именно с философии одесских двориков начался миф об Одессе. В этих двориках хранится самая главная тайна одесского колорита. И этот колорит хочеться показать всему миру, сохранив его для будущих поколений. Именно под этой концепцией и собралась инициативная группа фотографов.
6 Июня 2012 года, в выставочном зале Одесского историко-краеведческого музея открылась их первая фотовыставка. Буквально за несколько минут до ее открытия нашему фотокорреспонденту Андрею Прядко удалось пообщаться с Константином Гроздевым, основателем и руководителем творческого объединения фотографов «Город». Константин – заслуженный фотохудожник международной федерации фотоискусства, член национального союза фотохудожников Украины с удовольствием дал интервью сайту «Одесса на Гудзоне», - «Фото-группа «Город» была задумана в феврале прошлого года. Мы давно хотели создать группу, которая помогла - бы сохранять историю Одессы, Именно той, старой и неповторимой Одессы, которая была раньше. К сожалению, этот город меняется и теряет свой былой облик. Мы начинали небольшой мобильной группой посещать дворики и по крупицам собирать сохранившийся колорит. Благодаря нашему администратору Олегу Спыну наша команда стала быстро наращивать свой потенциал. Сегодня это уже достаточно мощное творческое объединение, основное направление которого фотография. Мы ходим по Одессе, по ее улицам и дворам, стараемся показать их в своих фото-зарисовках. И очень хочется, чтобы эти работы были действительно созвучны нашему любимому городу. Очень хочется показать и сохранить присущий нашему городу колорит. Лично для меня Одесса – это любимый город, город который я люблю с детства. Наш город – европейский, пожалуй, самый европейский из городов Украины, и этот город просто невероятно вдохновляет. Нашу сегодняшнюю экспозицию из 63 работ представляют 16 авторов. Некоторые из них влились в наш коллектив совсем недавно, но это уже довольно зрелые мастера. Я бы отметил Людмилу Дьяконову, Викторию Дмитрук, Андрея Прядко, Олега Спыну, и еще ряд авторов. Основная тематика сегодняшней выставки – это все то, что мы увидели пристойное и созвучное Одессе. К нам уже поступило предложение сделать еще одну выставку «Море», посвященную памяти выдающегося художника Айвазовского. Так что для творчества открываются неисчерпаемые просторы».
А зал тем временем потихоньку заполнялся. Кругом мелькали известные в фотографической среде личности, - Игорь Поляков, Сергей Гевелюк, Александр Синельников. Были и незнакомые персонажи. Пришедшие рассматривали фотоработы, обсуждали их, да и просто беседовали на разные темы.
На торжественной части открытия выставки слово взяла Виктория Владимировна Германчук, - заведующая выставочным залом Одесского историко-краеведческого музея. «Сегодня у нас представлена первая выставка творческого объединения фотографов «Город». Этот коллектив собрал вместе людей, которые влюблены в наш город. Вот уже на протяжении 200 лет Одесса является источником вдохновения для поэтов, художников, фотохудожников. Сегодня авторы дарят нам работы, в которых отображается городское пространство, которое фиксируется ритмом лестниц, устремленных из прошлого в будущее. Авторы открывают нам милые одесские дворики, которые грезят о бессмертии, и в которых человек находит убежище от ритма урбанистической жизни. В этих дворах мы видим очарование и прикосновение многих поколений живущих в них. В этих двориках продолжают жить коренные одесситы, и даже те милые коты, которых мы видим на этих фотографиях, тоже являются неотъемлемой частью этого самобытного и милого нам колорита».
Стоит особо отметить и тот момент, что большую спонсорскую поддержку в организации выставки оказал Александр Павлович Крапивной, директор магазина «Папарацци», развивающий фотоискусство в Одессе и в Украине.
Слово перешло к куратору выставки Константину Гроздеву,- « Мне очень приятно открыть первую выставку творческого объединения фотографов «Город» в этом прекрасном зале историко-краеведческого музея. Наш коллектив попытался восполнить брешь, которая существует в фото - искусстве. Одесские дворики, город, люди, - это все, что нас интересует. Мы хотим оставить память нашим потомкам. Хотим, чтобы они по нашим фотографиям видели, какой была Одесса, Одесса прошлого, со своими колоритными двориками и жителями. Через некоторое время в Одессе всего этого уже не будет, но останутся наши фотографии. К нам очень благосклонно относятся люди. Когда мы попадаем в их дворы, старушки выбегают навстречу со своими любимцами – котами, - «Это мой кот», «Ой посмотрите какие у нас коты». Иногда даже с чисто одесским гостеприимством приглашают в свои скромные жилища посмотреть свой быт и даже угостить чайком. После всего этого в душе остается такое чувство, такое возбуждение, что хочется этим поделиться с другими»
На открытии были и другие выступающие. Молодой и энергичный помощник Константина – Олег Спыну продолжил,- «Мы старались показать Одессу не открыточную, которую мы все привыкли видеть. Ее очень хочется увидеть не парадную, а со двора. Шестнадцать авторов представят вам сегодня в своих фотоработах 16 разных взглядов на жизнь»
В завершении официальной части были вручены награды и почетные призы двум прекрасным девушкам – Людмиле Дьяконовой и Виктории Дмитрук за призовые места и победы в международных фотографических конкурсах.
Выставка открылась, прошел фуршет, и еще долго в зале проходили интересные беседы, обсуждения, строились творческие планы. Одним из последних оставшихся в зале гостей оказался известный в нашем городе фотохудожник Олег Куцкий. Очень было интересно узнать его мнение о состоявшемся здесь событии. Олег с удовольствием дал маленькое интервью, - «Выставка хорошая! Хорошая тем, что тут участвует много новых авторов, которые имеют большой творческий потенциал. Тут есть и маститые фотографы, Константин Гроздев и Александр Синельников. Их фотографии позволяют нам как-бы окунуться вновь в 80-е годы. А вот новые авторы смотрят на мир по-новому, у них совершенно другой взгляд, и это отражается в их фотографиях. Это естественный процесс смены поколений, и они должны быть лучше чем мы. Глядя на эти работы можно сказать, что так это и будет»
Фоторепортаж Андрея Прядко (5.06.2012)