Новости  Одесские дела  Знаменитые одесситы  Какие мы евреи...  Галерея  Ссылки 


Вход для пользователей

Популярные фото


старая Одесса

Автор: Андрей Валерьевич Прядко
Дата снимка: 00.10.2009
Комментарии

Моя Дианочка после окончания Junior High, выпускной вечер

Автор: одесситка
Дата снимка: 25.06.2004
Комментарии

ЛЕГЕНДЫ РАССВЕТА

Автор: Андрей Валерьевич Прядко
Дата снимка: 17.07.2009
Комментарии

РОШ ЃА-ШАНА

Месяц тишрей - самый праздничный в году - на него приходятся праздники Рош ѓа-Шана, Йом Кипур, Суккот, Шмини Ацерет и Симхат Тора. Мы, по словам мудрецов, словно находимся на ярмарке и весь последующий год нам предстоит распаковывать узлы и чемоданы, набитые «подарками с ярмарки», сокровищами, накопленными в дни праздников. В Рош ѓа-Шана запасаются евреи Б-гобоязненностью, в Йом Кипур - умением прощать ближнему и строго спрашивать с себя, в Суккот - любовью и весельем на целый год.
Название «Рош ѓа-Шана переводится с иврита как «голова года» и как сказано в Талмуде: «Первое тишрея - это Новый год в том, что касается отсчета шмиты (седьмого года), йовеля (пятидесятого года), возраста саженцев и овощей».
Интересная закономерность - первый день Рош ѓа-Шана всегда приходится на один из четырех дней недели: понедельник, вторник, четверг или субботу и никогда не приходится на воскресенье, среду или пятницу. Этому правилу дали обозначение: «Нет начала в «АДУ», что значит - первый день Рош ѓа-Шана не приходится на дни недели: алеф (первый), далет (четвертый) и вав (шестой) считая от субботы.
Рош ѓа-Шана всегда и везде празднуется два дня, первого и второго тишрей. Вообще-то в Торе сказано, что праздновать его следует только первого числа месяца тишрей, но двухдневное празднование было установлено еще первыми пророками.
Объясняется это тем, что по еврейскому закону начало каждого нового месяца объявляется по решению суда, принятому на основе показаний свидетелей, видевших молодую луну. И если в тридцатый день месяца элул в суд, находящийся в Храме, приходили свидетели, то этот день объявлялся первым днем месяца тишрей. А если они не приходили, то этот день был 30 элула, а следующий день становился 1 тишрей. Но праздничный день в любом случае приходилось начинать вечером после окончания двадцать девятого числа месяца элул, потому что была вероятность того, что наутро в суд придут свидетели и начавшийся день будет объявлен праздничным.
Если свидетели приходили, то этот день действительно объявлялся праздничным, а следующий - будничным, но если свидетели не приходили, то следующий день объявлялся праздничным, а предыдущий задним числом объявлялся будничным.
И вот, для того, чтобы святость первого дня, поначалу еще не достоверно праздничного, не нарушалась, пророки постановили всегда праздновать Рош ѓа-Шана на протяжении двух дней.
Но Рош ѓа-Шана - это не просто новая точка отсчета и старт нового календарного сезона. Это еще и День Суда над всеми обитателями Вселенной. В этот день определяется, что произойдет с человеком в течение наступающего года. Еврейские мудрецы говорили: «Три книги открывает Всевышний в Рош ѓа-Шана: одну для злодеев, другую для праведников и третью для обычных людей. Праведникам немедленно подписывают и скрепляют печатью решение о продлении жизни, злодеям - смертный приговор, а дела всех остальных людей откладываются до Йом Кипура. Раскаявшихся ожидает жизнь, нераскаявшихся - смерть». И еще одно уточнение - на суде, совершаемом в Рош ѓа-Шана не определяется место человека в будущем мире - попадет ли он в рай (Ган-Эден) или же в ад (Гейѓином). В Рош ѓа-Шана решается судьба человека в этом мире и на этот год.
И два последних замечания:
1. В первую ночь Рош ѓа-Шана ( в этом году вечером 22 сентября) после завершения вечерней молитвы все благословляют друг друга: «Желаю тебе, чтобы Всевышний записал в Книгу Жизни, что у тебя будет счастливый год и скрепил эту запись печатью!» или тоже самое, но на иврите - «Лешана това тикатев ветехатем!»
На следующее утро после дневной молитвы это пожелание уже не произносится - приговоры праведникам уже подписаны, и получается, что того, кому мы это желаем мы настоящим праведником не считаем. А думать плохо о других людях, да еще в день суда - не лучший способ заслужить хорошую запись в Книге Жизни.
2. Принято не спать днем в Рош ѓа-Шана. Сказано в Иерусалимском Талмуде: «Тот, кто спал в Рош ѓа-Шана, проспал свою удачу». Лишь тому, у кого болит голова, так что ему трудно будет молиться во второй половине дня, позволен короткий сон после полудня.
И замечание третье, бонусное. Этой короткой информацией смысл, обычаи и законы праздника не ограничиваются.

Болеслав Капулкин
пресс-секретарь еврейской общины Одессы
Для Одессы на Гудзоне

5
Рейтинг: 5 (2 голоса)

Комментарии

 

Год сладкий, как яблоки в меду
Да будет желанием Твоим, Ашем, Б-г наш и Б-г наших отцов, чтобы новый год был для нас добрым и сладким.

Мудрость Торы
Всю еврейскую мудрость и знание символов еврейской традиции мы учим из Торы. Пожелайте близкому человеку прикоснуться к источнику...

Еврейский талисман
Говорят, что этот талисман выгоняет эцер ара (злое начало). Веря в Кабалистическую силу этого предмета многие евреи имеют его в доме. Так пошлите же его всем своим друзьям... (он еще и шевелится)

Звук шофара - это призыв к раскаянию
Он зовёт нас пробудиться от рутины привычек и прошлых ошибок и начать новую жизнь в новом году. Пожелайте своему Близкому начать новую жизнь...

Календарь событий

Новое в блогах

Рейтинг блогов

Рейтинг публикаций

Новые пользователи

Copyright © 2008 Я Одессит
При использовании материалов сайта ссылка на сайт обязательна
Разработка и поддержка — ТвойАдмин
  Одесса на Гудзоне Яндекс цитирования Обменный баннер Всемирного клуба одесситов 88 х 31